Системы космического корабля
Каждый корабль состоит из множества отдельных систем, благодаря слаженной работе которых он может нормально функционировать. В этом разделе описаны те системы, которые ососбенно важны для игры. Двигатели
На большинстве кораблей установлены две системы двигателей: досветовые двигатели и гипердвигатели. Досветовые двигатели применяются для перемещения в обычном пространстве, обычно в пределах одной звездной системы. Перемещение в атмосфере, с планеты на спутни и на другую планету осуществляются с помощью досветовых двигателей. Как правило, кораблю требуется несколько минут, чтобы переместиться с орбиты планеты в точку, подходящую для гиперпрыжка и достаточно удаленную от планеты. Около получаса нужно для перелета с планеты на ее спутник, и порядка наскольких часов - для перелета с планеты на планету в пределах одной системы. Как правило, путь от звезды до внешней границы ее системы занимает от одного до двух дней (в зависимости от типа двигателя и препятствий, способных встретиться на пути).
Гипердвигатель применяется для перемещения между звездными системами. Это устройство позволяет кораблю уйти в параллельное измерение, называемое гиперпространством, в котором скорость корабля может во много раз превосходить скорость света. Гиперпространственные путешествия подробно описаны выше в этой главе в соответствующем разделе.
Кроме этого, на космических кораблях устанавливаются антгравитационные двигатели, подобные тем, которые стоят на спидерах. Эти устройства позволяют им двигаться по "вертикали" (насколько это слово применимо в открытом космосе). Они применяются при стыковке, взлете и посадке, поскольку в таких ситуациях требуются точные маневры, которые невозможны при применении мощных ионных двигателей.
Щиты
Щиты - это прозрачные энергетические поля, которые окружают корабль и защищают его корпус от ударов и энергетических полей, к примеру, столкновений с препятствиями или попаданий из лазерных пушек. Лучевые щиты защищают от излучений - лазерных или бластерных импульсов, а противоударные - от твердых тел. Форму противоударных щитов можно изменять, чтобы позволить другим кораблям проходить через них - именно так работают щиты авианесущих капитальных кораблей.
Щиты корабля создаются установленными на нем специальными генераторами, энергия на них подается силовой установкой корабля. Эти поля отстоят от корпуса корабля на расстояние порядка 1 метра, за исключением особых случаев (некоторые корабли способны прикрывать своими щитами другие объекты). Если энергии щитов осталось мало, ими можно прикрывать определенную сторону корабля, усиливая ее защиту и оставляя незащищенной другую сторону корпуса (смотри Управление Щитами ниже в этой главе).
Сенсоры
С помощью сенсоров корабли могут обнаруживать присутствие других кораблей, крупных космических тел и препятствий. Работа с сенсорами требует навыка Работы с Компьютером (Computer Use). Сенсоры кораблей могут работать в одном из четырех режимов, отличающихся дальностью действия, сектором обзора и чувствительностью.
Пассивный режим: Сенсоры, работающие в пассивном режиме, просто собирают информацию об объектах, находящихся в непосредственной близости от корабля (в пределах ближней дистанции). Сенсоры в этом режиме не дают бонуса к проверкам навыка Работы с Компьютером. Сенсоры в этом режиме не излучают никаких сигналов, поэтому корабль трудно засечь сенсорами других кораблей. Получение информации от пассивных сенсоров является свободным действием.
Сканирующий режим: Сенсоры, работающие в сканирующем режиме, посылают импульсы во всех направлениях (в пределах дальней дистанции), чтобы собрать информацию об окружающих объектах.
Режим поиска: Сенсоры, работающие в режиме поиска, собирают информацию обо всем, что находится в одном из секторов обстрела корабля (переднем, заднем, правом или левом) в пределах максимальной дистанции.
Режим сопровождения: Сенсор, работающий в режиме сопровождения, постоянно следит за определенной областью пространства или определенным объектом, находящимся в пределах максимальной дистанции.
Связь
На кораблях устанавливаются самые различные коммуникационные системы. Как минимум одна из них есть на любом корабле, но чаще на судне устанавливается несколько различных систем связи. Обратите внимание на то, что даже системы гиперпространственной связи способны работать лишь тогда, когда корабль находится в обычном пространстве.
Передатчик HoloNet: Это высокотехнологичное устройство обычно устанавливается только на крупные военные корабли. Оно позволяет осуществлять двустороннюю голографическую связь в реальном времени. Такие устройства очень дорого стоят, и их почти невозможно достать.
Гиперпространственный передатчик: Это устройство стоит дешевле, чем передатчик HoloNet, и позволяет осуществлять передачу аудио- и видеоинформации через гиперпространство. Такие устройства стоят на всех военных кораблях и на многих крупных гражданских судах.
Субпространственный передатчик: Это устройство позволяет обмениваться аудио-, видео- и голографической информацией на расстояниях порядка нескольких десятков световых лет. На подавляющем большинстве кораблей установлены такие устройства, применяемые в основном в аварийных ситуациях для отправки сигналов бедствия.
Ком: Простые устройства связи, сигналы которых перемещаются со скоростью света, применяются на всех кораблях для ближней связи с другими кораблями и планетарными базами. Они могут осуществлять связь и с бортовыми коммуникаторами (интеркомами), и с портативными устройствами связи (комлинками).
Компенсаторы инерции
На большинстве кораблей применяются небольшие генераторы гравитационного поля, называемые компенсаторами инерции. Они создают искусственную гравитацию, благодаря чему экипаж может работать в более комфортных условиях. Именно благодаря этому устройству экипаж может по-прежнему стоять на полу корабля, даже если он летит вверх ногами.
Некоторые пилоты-истребители предпочитают немного понижать гравитацию на своем корабле ниже нормального уровня, считая, что это оказывает положительное влияние на управляемость машины.